В междуреченской Железнодорожной котельной (входит в «СДС-Энерго») завершён демонтаж ветхой эстакады и части теплопровода, расположенной наджелезнодорожными путями. Теперь тепло к потребителям города поступает по новой, более современной и надёжной тепломагистрали.
Демонтированный теплопровод в Междуреченске был построен в 1972 году и, по словам генерального директора компании «Железнодорожная котельная» Николая Калиша, до недавнего времени находился в плачевном состоянии.
— Этот участок, проходивший над железной дорогой, был самым уязвимым в тепловой сети, — рассказывает Николай Павлович. — Ремонтные работы на нем были затруднены и могли привести к длительной остановке теплоснабжения, что недопустимо, особенно в осенне-зимний период, когда столбик термометра держится на минусовой отметке. Капитальный ре-монт требовал большого количества согласований от руководства «РЖД», поэтому управляющая компания «СДС-Энерго» приняла решение о строительстве новых эстакады и тепломагистрали.
В короткие сроки котельную и потребителей тепла через железнодорожный переезд связала новая эстакада протяженностью 83,5 метра. По ней проложили 2 трубы с увеличенным диаметром 530 миллиметров и толщиной стенок 9 миллиметров. В случае необходимости, в будущем они легко выдержат увеличение мощности. Протяженность участка тепломагистрали составила 223 метра. На реализацию этого проекта компания «СДС-Энерго» направила 61 млн рублей.
В данный момент горячая вода уже поступает в дома горожан по новому трубопроводу. Железнодорожная котельная работает в штатном режиме, проводя плановый ремонт и замену ветхих участков тепловых сетей.
— Оставшийся после демонтажа материал частично будет применен в хозяйственных целях, — говорит Николай Калиш. — К примеру, старые трубы пойдут на установку забора. Ну, а то, что не пригодится в хозяйстве, будет отправлено на металлолом.